КТМ-19 (вагон 71-619)

автор: An-24


В начале 90-х, сразу после развала СССР, крупным машиностроительным заводам России была разрешена разработка совместных проектов с иностранными компаниями. Именно тогда и начались разговоры о совместном российско-германском трамвайном вагоне (или как он именовался в официальных документах "русско-немецком вагоне"), который должен был быть построен на УКВЗ.

В проекте участвовало 4 крупных компании: Siemens (Германия) поставлял кондиционеры, комплекты электрооборудования и ТИСУ (тиристорно-импульсная система управления), Duewag (Германия) - тележки с двухступенчатым подрессориванием типа “Мегги”, Динамо - тяговые двигатели, УКВЗ - кузов вагона. Сразу стоит отметить, что кузов построен на раме предшественника 71-608КМ, производство которого к тому времени уже шло полным ходом. Помимо этого использованы элементы дизайна польских и австрийских вагонов того времени.

Новинка имела массу преимуществ и нововведений в сравнении со всеми отечественными вагонами того времени, среди которых новая конструкция привода дверей. Вместо уже набивших оскомину раздвижных на вагоне установлены двери, открывающиеся наружу, по типу автобусов Икарус-280-2. Впервые в отечественной практике вместо прорезиненных вставных окон применена новая технология наклеивания стекол прямо на кузов. Форточки заменили мощным кондиционером. Тележки за счет применения резиновых прокладок получили вторую ступень подрессоривания, за счет чего удалось добиться более мягкого хода.

Конструкторы подумали и о водителях. Рациональное расположение приборов и органов управления, панорамное остекление кабины, зеркала заднего вида с подогревом, автоинформатор, кресло с совершёнными эргономическими характеристиками и пневмоподвеской создают комфортные условия труда. Особого внимания заслуживает лобовое стекло. Оно изготовлено во Франции по последнему слову техники. Во-первых - золотое покрытие меняет светопропускающую способность стекла в зависимости от уровня освещенности (как на очках-”хамелеонах”), а во-вторых – стекло самогреющееся, и не будет обмерзать или запотевать в холодное время года.

Первая презентация опытных вагонов тогда еще модели 71-616 состоялась в 1995 году в Москве на выставке в Сокольниках. Тогда уже назвали внушительную цену за совместное российско-германское детище, и многие города отказались от задумки приобретать новинку для эксплуатации. Поэтому позже на УКВЗ были разработаны более дешевые варианты с отечественными комплектующими и релейно-контакторным управлением.

По ряду параметров модель 71-619 гораздо лучше чешских образцов. Она экономичнее (сберегает до 30% электроэнергии), долговечнее (нормативный срок службы повышен с 15 до 25 лет) и надежнее (пробег тележки до ремонта увеличен почти на миллион километров). Отличает новинку и современный дизайн. В отделке салона использованы велюр, линолеум, современные финские светильники, большие тонированные стекла окон… Как заявил на презентации мэр Москвы Ю.М. Лужков, “на уральском трамвае можно отправляться в XXI век”.

Общие технические характеристиики

Габариты кузова, мм:

- длина

- ширина

- высота

 

15330

2500

3160

Вместимость, чел

- общая при 8 чел./м2

- мест для сидения

 

176

32

Масса вагона, т

20

Конструктивная скорость, км/ч

75

Тяговые двигатели

4 х 50 кВт

 


Замечания по сборке модели

1. Для изготовления модели в масштабе 1:87 вторую страницу распечатываем на ватмане формата А4, (для масштаба 1:43 можно использовать формат А3).

2. Тележки и раму для жесткости лучше делать из картона, причем для большей достоверности колеса можно вырезать отдельно и закрепить на осях из канцелярских булавок, а соединение между самими тележками и рамой тоже сделать шарнирным с помощью тех же булавок или винта с гайкой. В последнем случае тележки устанавливаются до приклеивания рамы к кузову.

3. Сцепки и пантографы лучше выполнять из проволоки диам. 0,3-0,5 мм и скреплять при помощи пайки или тонких ПВХ-трубочек (можно использовать пустые стержни от шариковой ручки). Сцепки крепятся на ту же ось, что и тележки, а пантограф вклеивается в отверстия на крыше вагона.

4. При желании можно добавить “ювелирные” детали – зеркала, бамперы, и т.п.

Желаю успеха.

Скачать развертку: КТМ-19 (вагон 71-619), download PDF - 577kb (scale 1:87)

Написать автору: An-24


Форумы портала

На сайте действует полноценный ФОРУМ с картинками, приколами, секретами изготовления бумажных моделей и не только...
Можно задать вопрос, поучаствовать в обсуждении, показать свою работу, рассказать о своем хобби и получить поддержку...
Для личных сообщений открыта
Гостевая Книга.


Использование материалов возможно только при ссылке на http://vladsity.narod.ru Статьи и изображения принадлежат их автору.

20.03.2005 © Владислав Тарнавский